Обзор GeForce 6

www.pc_win.neonarod.ru

Главная Windows 9x Windows XP Longhorn Linux Software Железо

Статьи

Windows 9x
Windows XP
Longhorn
Linux

Soft

Утилиты
Web-мастеру
Интернет программы
Мультимедиа
Система
Безопасность
Разное

 

Статистика

Rambler's Top100

 

 

 

 

Обзор GeForce 6

GeForce 6: явление NV40 народу!

Еще не отгремели фанфары по поводу появления на свет GeForceFX. Еще не все поняли его суть и его преимущества. Еще не все производители игр решились использовать возможности GeForceFX в своих творениях. Но гонка вооружений двух конкурирующих гигантов заставила сделать следующий шаг в долгой холодной войне двух конкурирующий компаний. На этот раз пальму первенства взяла NVIDIA и первая представила графический ускоритель нового поколения GeForce 6 на базе графического процессора NV40.

Как можно заметить, NVIDIA отказалась от приставки FX, которая свидетельствовала об участии в разработке и использовании технологий давно умершей компании 3DFx. При этом NVIDIA вернулась к предыдущему типу маркировки серий.

Что же такое GeForce 6 и с чем его едят?

А едят GeForce 6 только вместе с блоком питания 480 Вт, потому как иначе карту не прокормить. С каждым следующим поколением потребности графических ускорителей растут. Стоит отметить, что столь мощные блоки питания на настоящий момент являются некоторой редкостью и стоят более 150 долларов.

Переходя к осмотру нового графического процессора, хотелось бы отметить основные моменты, которые отличают новый продукт от предыдущей серии.

Технические характеристики GeForce 6

Графический процессор NVIDIA NV40 (6800Ultra)
Количество транзисторов, миллионов 220
Частота чипа, МГц 400
Память GDDR-3, 256 Мбайт
Частота памяти, МГц 1100
Ширина шины памяти, бит 256
Интерфейс AGP 8x
RAMDAC 2 x 400 МГц
Количество вертексных конвейеров 6
Количество пиксельных конвейеров 16
API DirecxX 9.0b, OpenGL 1.5
Версия поддерживаемых шейдеров 3.0
Дополнительное питание Требуется, 480Вт
Разъемы подключения мониторов 2xDVI
TV-Out Да

Как можно заметить, первое, что бросается в глаза - количество транзисторов внутри графического процессора. 220 000 000 транзисторов - это очень много. Это практически на 100 000 000 больше, чем в GeForce FX, предшественнике GeForce. 6. Это объясняет ситуацию со столь большим энергопотреблением. Частота чипа - всего лишь 400МГц, что намекает на запас для увеличения частоты на следующих моделях. Ну и больше всего интересен момент с 6 вершинными и 16 пиксельными конвейерами. Это ровно в два раза больше, чем у предыдущей серии. Графический процессор по умолчанию поддерживает AGP8x, а это означает, что будущее PCI Express еще не так очевидно, как хочется некоторым производителям наборов логики для матплат. Переходя к новой функциональности NV40, давайте посмотрим на таблицу сравнения возможностей шейдеров разных версий.

Как видно, шейдеры в GeForce 6 сильно усовершенствованы по сравнению с предыдущими. Такими темпами возможности для программирования шейдеров очень скоро не будут иметь ограничений, так как программисты до них просто не будут доходить. Также с появлением технологии CineFX 3.0 появляется возможность в аппаратной реализации таких функций как:

Данный уровень функциональности находится на пределе возможностей современных API 2000 . Что же касается приложений под DirectX 9.0c и OpenGL 1.5, то их мы явно дождемся еще очень и очень нескоро. Фактически сейчас происходит некоторый переломный момент. Так как на плечи программистов ложится выбор, какой уровень функциональности использовать при разработке игр и приложений. Ситуация осложняется тем, что еще не все перешли на использование второй версии шейдеров, как появилась третья. Фактически это означает, что программистам для обеспечения полной функциональности собственных продуктов придется писать три версии игры. Для старых ускорителей, совместимых с DirectX 8.1, новых DirectX 9.0b и ультрановых DirectX 9.0b. Это же относится и к стандарту OpenGL. Другой вопрос, будут ли они это делать. Многие могут посчитать нецелесообразным подобный переход, и утверждение стандарта шейдеров третьей версии произойдет только если эту же версию поддержит компания ATI в своем новом R420. В противном случае, стандарт может оказаться мертворожденным, как в свое время у ATI шейдеры версии 1.4, которые получили очень узкое распространение.

Так же, хотелось бы отметить, что в NV40 появилась поддержка 16 кратной анизотропии на базе технологии от NVIDIA IntelliSample 3.0, которая раньше была только у карт на базе ATI графических процессоров. Так же, появилась функция по улучшенной работе с тенями UltraShadow II.

Как многие поняли, одновременно с анонсом серии GeForce 6, анонсируется графическая карта на базе NV40. Эта карта называется GeForce 6800. Очевидно, что NVIDIA сохранила стандартную индексацию своих продуктов, поэтому полная линейка через некоторое время может выглядеть весьма похоже на пятую серию, в которой, кстати, первая анонсированная карта тоже называлась 5800. Это довольно удобно и в целом корректно.

При взгляде на карту становится понятно, что энергопотребление не проходит бесследно и поэтому система охлаждения выглядит весьма массивно. Два разъема для подключения внешнего питания и зуммер установленный на плате явно свидетельствуют, что карта при недостаче питания просто не заработает и будет нервно пищать собственным PC-Speaker.

GDDR-3 память установлена только с лицевой стороны карты и накрыта общей системой охлаждения. Графический процессор имеет форм-фактор BGA и теперь очень сильно напоминает по своему виду чипы конкурентов R300-R360. По бокам чипа имеется рамка, которая обеспечивает безопасность основному кристаллу. Такая технология охлаждения является более эффективной и может считаться самой удачной для данного случая, особенно если учесть наличие огромного количества транзисторов. На боковой планке расположены два вывода DVI, что отвечает современным требованиям, так как многие пользователи обладающие двумя плоскими панелями на предыдущей серии были вынуждены пользоваться D-Sub 15 аналоговыми коннекторами.

Выводы

Предыдущая серия видеоускорителей от NVIDIA слегка подпортила репутацию этой замечательной компании. Судя по техническим характеристикам и многим нововведениям у нового продукта NVIDIA есть большое будущее, которое может в очередной раз перевернуть представление о графических возможностях современных ускорителей. Будем надеяться, что на этот раз у компании NVIDIA всё получится.

 

| Главная | Windows 9x | Windows XP | Longhorn | Linux | Software |
| Железо |

Источник: ferra.ru
 

Железо

Обзоры
Выбор
Bios
Тесты
Разгон
Новинки

Разное

Главная
Юмор
Ссылки
Написать мне
Стать другом

Статистика